«На CSTB-2012 Sagemcom представит все преимущества интерактивного ТВ для операторов спутникового, кабельного и наземного телевещания»

Каждая из продуктовых линеек, выпускаемых французской компанией Sagemcom, доступна сегодня и в России. Оперативное появление новинок на отечественном рынке – заслуга представительства этой компании, открытого в нашейстране четыре года назад. Заказчиками Sagemcom являются ведущие игроки, представляющие разные сегменты российского рынка, в том числе и сегмент ТВ-приставок. В преддверии форума CSTB-2012 мы попросили главу представительства компании Sagemcom в России и СНГ Дмитрия Мирошникова рассказать не только о новинках, которые будут демонстрироваться на выставке, но и о тенденциях, доминирующих на рынке.

– С какими результатами компания Sagemcom завершила 2011 год? Насколько востребована ее продукция на российском рынке? Какие линейки продуктов пользуются особой популярностью в нашей стране?

– Группа Sagemcom закончила год с рекордными за свою почти вековую историю показателями – объем продаж увеличился и составил около 1,5 млрд евро. Несмотря на продолжающийся в европейских странах кризис, рост продаж

ТВ-приставок превысил 40%, что вывело нашу компанию на первое место в Европе и третье в мире в сегменте современных гибридных и интерактивных устройств STB. История Sagemcom в России (если не считать относительно небольшие объемы продаж сетевой аппаратуры через ОЕМ-каналы), началась в 2008 г. с открытием представительства в нашей стране. На протяжении 2011 г. Компания динамично развивалась, последовательно расширяя перечень предлагаемой российским потребителям продукции. К концу минувшего года портфель заказов включал в себя

универсальные абонентские роутеры, ТВ-приставки, М2М-модули (в том числе с поддержкой функциональности

ЭРА-ГЛОНАСС), приборы учета электроэнергии, телефоны, факсимильные аппараты и МФУ. Среди заказчиков нашей компании ведущие игроки в каждом сегменте рынка, такие как «Ростелеком », «НТВ Плюс», холдинг МРСК, «Медиа-Маркт-Сатурн». За год нашим заказчикам было отгружено более 300 тыс. терминалов, полностью кастомизированных для операторов. Тем самым мы подтвердили правильность выбранной Sagemcom стратегии на разработку устройств, адаптированных к задачам, решаемым конкретным оператором, и позволяющих повысить ARPU.

– В чем, на ваш взгляд, заключаются главные достижения ком-пании в России в области STB в минувшем году?

– Стратегия Sagemcом в области STB (ТВ-приставок) заключается в том, чтобы «быть первым в своей стране». Во Франции и соседних государствах Sagemcom стояла у истоков развития 3D-телевидения,концепций OneBox, Multi-room,

rackable PVR. В России в прошлом году мы совместно с партнером CTI внедрили в эксплуатацию гибридный STB (спутник + IP) для оператора «НТВ Плюс». Примечательно, что это первый подобный проект, реализованный в нашейстране.

– Что будет представлять собой экспозиция компании на CSTB-2012? Какие новинки планируете показать на выставке?

– На выставке мы, конечно, представим наше гибридное решение DVB+IP. Это будет не просто демоверсия, а промышленный продукт, подключенный к спутниковому вещанию и IP-порталу. Наша цель –рассказать операторам спутникового, кабельного и наземного телевещания обо всех преимуществах интерактивного ТВ. Кроме того, мы

продемонстрируем так называемый «superhi-end» продукт – OneBox, сочетающий в себе STB со съемным(rackable) PVR, съемный проигрыватель Blue-Ray, интернет-медиаплеер, роутер Wi-Fi, шлюз VoIP, игровую консоль… Иными словами, все то, что размещается «под телевизором», но в одной приставке! Кроме того, посетители выставки смогут увидеть наши универсальные CPE (ADSL, VDSL, FTTH/ GPON) и уникальные по дизайну DECT-телефоны SIXTY. Эти аппараты

по достоинству оценили пользователи во всем мире, о чем свидетельствует успешная реализация данной продукции Sagemcом в разных странах.

– Sagemcom производит более 80% гибридных ТВ-приставок. В чем преимущество данного вида устройств для оператора?

– Для предоставления услуги «живого телевидения» оператор может с успехом применять DVB-T/S/C, а для

услуг VOD и OTT – IP. Главное преимущество заключается в том, что абонент может использовать любой

способ интернет-подключения, даже относительно низкоскоростной, от «стороннего» оператора, но все равно

обращаться на портал вещателя за расширенным EPG, информационными сообщениями и дополнительными

услугами.

– Какие новинки Sagemcom  представляют интерес в сегменте hi-end?

– Новые проекты Sagemcom в Европе реализованы на основе концепции OneBox. Операторы хотят «монополизировать» мультимедийные потребности абонента, для чего предлагают ему приставку, заменяющую собой множество популярных

и широко распространенных устройств. Особенность подхода Sagemcom состоит в том, что дополнительные устройства являются съемными, т. е. опциональными. Оператор не вкладывает в них свои деньги, давая возможность абоненту приобрести необходимое устройство, например дисковый накопитель и проигрыватель blueray, тогда, когда  ользователь почувствует насущную потребность в этом.

– Сегодня много говорится об интеграции Wi-Fi и других технологий, позволяющих предлагать услуги и реализовывать проекты, не предусматривающие прокладку кабеля. Насколько перспективно и коммерчески

успешно, на ваш взгляд, данное направление?

– Компания Sagemcom реализовала целый ряд проектов, обеспечивающих беспроводное (Wi-Fi) соединение между устройством широкополосного доступа (роутером или шлюзом) и STB. Для этого используется специальная

конфигурация Wi-Fi в обоих устройствах.

Подобный подход оказался весьма успешным и доказал свою эффективность на практике. Альтернативным решением является применение PLT (Power Line Communications), которое также запущено в серийное производство.

– Что такое transcoding и каковы возможности его применения для решений multi-room?

– Концепция OneBox предусматривает наличие и такой функции, как транскодирование. Она позволяет перекодировать, т. е. изменять разрешение, до четырех независимых потоков для различных устройств, например планшетного ПК, смартфона, ПК, SD STB и др. Таким образом в полной мере реализуются возможностиmulti-room

иfollow me TV.

– Благодаря усилиям представительства, приложенным в предыдущие несколько лет, российскому потребителю доступен весь спектр выпускаемой компанией продукции. Какие задачи являются приоритетными для вашей

команды в нынешнем году?

– В сегменте ТВ-приставок мы намерены реализовать еще один или несколько «гибридных» проектов. У нас есть огромный опыт в данном направлении и хотелось бы, чтобы он был применен и в России. Вторая наша цель – быть

первыми в сотрудничестве с инновационным оператором в области реализации концепции OneBox. В Европе «супер-боксы» уже выигрывают один проект за другим, хотелось бы предложить новые возможности и абонентам российских

вещателей.

– Продолжается ли работа над адаптацией для российского рынка продукта T-Hub, имеющего большой успех за рубежом? Какие решения в сегменте проводной телефонии нового поколения представляют интерес для отечествен-

ного потребителя?

– T-HUB – это наш первый продукт, объем поставок которого базовому оператору Австралии – TELSTRA превысил полмиллиона штук. Сегодня мы предлагаем новую линейку в области connected screen – очень быструю «планшетку

» на основе ОС Android. Ее особенностью, как и T-HUB, является интеграция с традиционной телефонией

(DECT) и очень высокое качество звука, сравнимое с домашней стереосистемой.

– Какие новые продукты Sagemcom могут появиться на российском рынке в ближайшей перспективе?

– В настоящее время мы думаем о запуске в продажу новых «планшетников» и PLT-модемов. На операторском рынке планируем продвигать абонентские терминалы GPON и hi-end приставки OneBox. Так что новинки от Sagemcom не

заставят себя долго ждать.

Sagemcom предлагает новую линейку в области connected

screen на основе ОС Android.