Технологии «цифрового дома» в России. Уверенные шаги Sagemcom навстречу российским операторам!

Дмитрий Мирошников

Sagemcom занимает в Европе первое место по объему производства и поставки операторам таких устройств, как домашние роутеры и шлюзы для широкополосного доступа, цифровые телевизионные приставки для IPTV, занимает четвертое место в EMEA по поставке домашних приборов учета, в том числе smart metering. О том, каковы стратегия и положение компании в России, рассказывает глава представительства компании в России и СНГ Дмитрий Геннадьевич Мирошников.

Эксклюзивные CPE для операторов

Стратегическое направление деятельности Sagemcom – разработка и производство оборудования для операторов связи, которое позволяет им повысить ARPU.

Как эта стратегия реализовывалась в Европе?

Во-первых, большинство европейских операторов уже много лет назад отошли от практики, когда абонент покупает CPE-устройство в розничной торговле. Во-вторых, операторы отказались от продаж абоненту «чужого» абонентского оборудования. Почему?

Есть причина техническая. CPE, абонентское устройство, которое стоит дома и предоставляет услуги Интернет, IPTV, VoIP, по сути является сетевым устройством. Раньше оно стояло на телефонной станции в «профессиональном» конструктиве, а сейчас вынесено к абоненту. Таким образом, качество предоставляемых оператором услуг определяется, в частности, работой данного устройства. И если оператор стремится гарантировать высокое качество, а в условиях конкуренции он должен это гарантировать, то ему необходимо полностью контролировать CPE.

Есть и коммерческая сторона. Устройство, которое стоит у абонента, – это то оборудование, которое абонент видит каждый день у себя дома и по отношению к которому у него создается либо положительный, либо отрицательный опыт использования. Если устройство работает нормально, не ломается, услуги предоставляются качественно, у абонента формируется положительное отношение к устройству, на которое нанесен логотип оператора, и опосредованно это отношение переносится на самого оператора. Таким же образом может переноситься и негативное отношение. Поэтому большинство мировых операторов, не только европейских, пришли к тому, что CPE поставляется, во-первых, самим оператором в пакете с услугами, во-вторых, оно не только брендировано, но и разработано по заказу оператора.

Именно это является сутью стратегии Sagemcom.

Продолжение читайте в печатной версии журнала...

Connect! Мир Связи 05.2011